TheatreHD: «Кориолан»

17 ноября в рамках проекта TheatreHD в «Киномакс» я побывал на постановке театра «Донмар» (Donmar Warehouse) «Кориолан» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира.
TheatreHD – это трансляции на экранах кинотеатров самых известных спектаклей из лучших театров мира: Королевский Национальный театр (Лондон), Шекспировский театр «Глобус» (Лондон), Королевская Шекспировская компания (Стратфорд-на-Эйвоне), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Большой театр (Москва) и др., а также спектаклей-номинантов на ведущую российскую театральную премию «Золотая Маска».

На вечерний сеанс собрался полный зал: был аншлаг. Малоизвестная у нас пьеса Уильяма Шекспира обычно ставится как можно масштабнее, пафоснее и красочнее. Ведь действие происходит в Риме.
Когда Тулл Авфидий, полководец вольсков, решает напасть на Рим, город призывает на помощь своего героя и защитника — Кая Марция. Чтобы расстроить вражеские планы, Кай Марций отправляется в военный поход. В битве с неприятелем он одерживает победу и получает прозвище Кориолан по названию завоеванного им города. Однако после сражения Кориолан обнаруживает, что у него все еще остались недоброжелатели — и на этот раз в Риме.

В пьесе играли Том Хиддлстон Марк Гэтисc, Дебора Файндлей, Хэдли Фрэйзер, Питер Де Джерси и др.
Здесь не будет излишней театральности, ярких костюмов и декораций. Сплошной минимализм, чтобы не отвлекать внимание от сути. Декораций практически нет, разве что лестница, стулья и нарисованная граница, в которую загнаны герои. Да и зал непривычный для театра: создатели выбрали для своей площадки подвал старого рынка в центре города, что играет им на руку, сильнее сгущая краски и укрепляя ощущения.
История формирования театра началась в 1961 году, когда театральным продюсером Дональдом Альбери был приобретен склад, который до этого момента использовался как хранилище хмеля для местного пивоваренного завода в Ковент-Гарден, а позже переоборудован под киностудию.

Это трагедия о римском герое-полководце, который оказался жертвой интриг и собственной прямоты. Политик не может всегда говорить то, что думает, а Кориолан (в исполнении Тома Хиддлстона) не желает лицемерить. Он с пренебрежением относится к тем, кто ниже его. И считает, что за все его заслуги перед Римом он не обязан ни в чем отчитываться у народа и ничего у него просить. А просить он должен голоса, чтобы быть принятым в сенат. Народ, впечатленный героизмом Кая, отдает ему голоса, но потом их забирает, ведомый другой власть имущей рукой. В итоге Кориолан, доблестный защитник Рима, оказывается изгнанным и ввиду обиды обращается к своему заклятому врагу, чтобы отомстить своему народу.

Но почему я пишу об спектакле? Поразила история, прожитая актерами. Именно прожитая: сила, страсть и огонь, любовь, слезы — с экрана просто лились эмоции актеров, и воображение все рисовало. Спектакль не просто так получил номинацию на премию Лоуренса Оливье и театральную премию газеты Evening Standard и выливал бешеной энергетикой постановки.

Гай-Том принимал настоящий душ на сцене, стоя под струями воды, лившейся сверху. Принимал, будучи обнаженным по пояс, сняв окровавленную рубаху (плюс кожаные доспехи и маленький фиолетовый шарф, заправленный в его рубашку), смывая с тела грязь и кровь, а с души — усталость, этот эпизод поразил многих.

Казалось бы, цена сеанса TheatreHD всего 4,5 £, но в то же время билет на настоящую постановку обойдется в 85 £. Но даже за такие деньги я крайне рекомендую посетить этот спектакль или же найти его в сети в русскими субтитрами.
Это верное решение. Субтитры позволили оценить все тонкости игры актеров и немного подтянуть классический британский английский.

Автор: Павел Рыскаленко

Добавить комментарий