Выставка-ярмарка «Средства и системы безопасности. Антитеррор»


16-17 декабря в Томском международном деловом центре «Технопарк» открылся XI Сибирский форум безопасности – 2015, в рамках которого организована 17-я межрегиональная специализированная выставка-ярмарка «Средства и системы безопасности. Антитеррор». Десятки компаний и организаций, а также вузы г. Томска представили на выставке технологии, инженерно-технические средства, оборудование и системы охранной, пожарной безопасности, средства защиты, спасения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.

СПМ ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, которому присвоен 5-й класс защиты. В боковых стенках имеются бойницы, в крыше – два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

3.

4.

В период 2005-2006 гг (в соответствии с программой создания и внедрения робототехнических средств для решения задач МЧС России) изготовлен мобильный робототехнический комплекс лёгкого класса разведки и пожаротушения (МРК-РП) и автомобиль быстрого реагирования АБР-РОБОТ. Комплекс разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны и изготовлен на ЗАО «ПО «Берег». АБР-РОБОТ — универсальный, многофункциональный автомобиль быстрого реагирования для проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения в условиях повышенной опасности, как с использованием мобильного робототехнического комплекса лёгкого класса МРК-РП, так и силами личного состава АБР-РОБОТ.

Краткая техническая характеристика:
Базовый автомобиль — КамАЗ-4326
Колесная формула — 4×4
Двигатель — дизель с турбонаддувом КамАЗ-740.31-240
Коробка передач — 10-ти ступенчатая, механическая
Максимальная скорость — 80 км/ч
Боевой расчёт — 5 чел
Габариты — 7 730 х 2 490 х 3 290 мм
Ёмкость цистерны для воды — 1 000 л
Ёмкость бака для пенообразователя — 500 л

5.

Автомобиль быстрого реагирования АБР-РОБОТ предназначен для:
— проведение аварийно-спасательных работ с помощью комплекта аварийно-спасательного оборудования «Спрут»;
— доставки робототехнического комплекса МРК-РП к месту проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения в условиях повышенной опасности, в населенных пунктах и на промышленных объектах;
— доставки сопутствующих инструментов и аварийно-спасательного оборудования;
-доставки к месту пожара боевого расчета, способного обслуживать и управлять робототехническим средством в соответствии с задачей для проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения;
— доставки к месту пожара пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
— подачи в очаг загорания воды из цистерны, открытого водоема или гидранта через ручные и лафетные стволы, в том числе и через установку пожаротушения тонкораспылённой водой МРК-РП через 50-ти метровую
катушку по рукаву высокого давления;
— подачи в очаг воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного пенобака или сторонней ёмкости через 50-ти метровую катушку по рукаву высокого давления или пены высокой кратности через
пожарный рукав и генератор пены высокой кратности, закрепленный на манипуляторе.

6.

7.

Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50 (КамАЗ-6540) предназначен:
для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчета, необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования;
для подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 50 м;
для обеспечения возможности эффективного проведения спасательных работ и тушения очагов пожара на высоте;
для подачи огнетушащих веществ из люльки.
Автоподъемник рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
Допустимая скорость ветра не более 10 м/с.
Допустимый угол наклона площадки не более 3°.

8.

Но и зарубежная техника стоит на вообужение МЧС

9.

Автомобиль специальной экстренной медицины АМЭП-УАЗАП-АВС на базе шасси УАЗ 4963.
Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга на догоспитальном этапе 4-х пострадавших при чрезвычайных ситуациях и техногенных катастрофах:
Шасси УАЗ 4963 представляют собой надежный выносливый, известный во всем мире грузовой автомобиль, который рассчитан на долгий срок службы и имеет уникальную концепцию полного привода с современными высокотехнологичными двигателями.
Оснащен стабильной и гибкой на скручивание рамой, благодаря чему обладает высокой проходимостью на бездорожье и способен преодолевать крутые подъемы.
Двигатель — F1A, Турбодизель с интеркулером, Common rail
Объем — 2.286 см. куб,
Мощность — 116 л.с. при 3900 о/мин
Крутящий момент — 270Nm при 1800 о/мин
Габаритные размеры,мм — 6200/2400/3240
Максимальная скорость 140 км/ч
расход топлива (трасса/город) 7/10 л
Полная масса транспортного средства ,кг — 6000

10.

Автомобиль медицинской экстренной помощи благодаря своим богатым техническим характеристикам позволяет добраться до любого необходимого места не смотря на его труднодоступность, он способен преодолевать препятствия практически любой степени сложности.
АМЭП абсолютно автономен, работоспособность его полноразмерного медицинского салона, рассчитанного на проведение догоспитальных реанимационных вмешательств, не зависит ни от доступности инфраструктуры, ни от каких-либо других внешних условий.
Так же АМЭП данного реанимационного профиля способен оказывать одновременную помощь сразу четверым пострадавшим, полностью ведя их систему жизнеобеспечения. Он имеет полный набор высокотехнического медицинского оборудования для оказания всего перечня реанимационных мероприятий. Гидравлический подъёмник для погрузки, грузоподъёмностью до 500 кг, обеспечит быструю, легкую и безопасную транспортировку пациентов как в салон автомобиля, так и из него.

11.

Модульный медицинский салон оснащен лучшими из существующих на российском рынке медицинскими аппаратами, среди которых:
— высокоэффективный и надежный дефибриллятор ZOLL;
— Электрокардиограф SCHILLER CARDIOVIT, полностью автоматизированный, микропроцессорный, 6-и канальный;
— Транспортный аппарат искусственной вентиляции легких Dräger Oxylog объединяющий в себе приемушества больших, управляемых микропроцессором респираторов и компактных маленьких транспортных аппаратов ИВЛ.
Специально разработанная многофункциональная мебель салона обладает превосходной эргономичностью и практичностью использования.
Автомобиль в базовой комплектации оснащается системой связи и навигации на базе Российского ГЛОНАСС, в качестве дублирующей системы может быть предусмотрена установка модулей GPS. Также оснащается системами спутниковой связи и медицинской телеметрии. Таким образом, наличие современных систем связи и навигации позволит полностью контролировать работу, состояние здоровья пациентов и передвижение АМЭП по всему миру.

12.

Комплекс специальной аппаратуры для бесконтактного определения нарушения контролируемой зоны («Волна»)

Комплекс предназначен для видеосъемки оперативной обстановки в местах проведения массовых мероприятий и передачи видеоинформации
в центр оперативного управления. Видеоматериалы, полученные с использованием данного комплекса, пригодны для проведения идентификационных исследований.
В состав комплекса входят:
аппаратная пункта управления (ПУ), оснащенная аппаратно-программными средствами, средствами беспроводного доступа, радиосвязи, аппаратурой наружного аудиоконтроля, оборудованием электропитания, выдвижной телескопической мачтой для подъема видеокамер.
В аппаратной ПУ оборудованы рабочие места для операторов.
Три выносных (стационарных) комплекта видеонаблюдения:
ƒс обзорной управляемой видеокамерой и оборудованием беспроводного доступа;
ƒфиксированной видеокамерой, оборудованием беспроводного доступа и источником автономного питания;
ƒмалогабаритной фиксированной видеокамерой, которая устанавливается в местах контроля пропуска людей (в частности, на рамках металлоискателя).
Носимые комплекты видеонаблюдения с портативными видеокамерами, оборудованием беспроводного доступа и источником автономного питания.

13.

Верхолазная подготовка.

14.

Системы ГЛОННАС наблюдения за пассажирским транспортом.

15.

Такие модулю уставлены и в томских маршрутках, но они не хотят делиться информации о движении.

16.

17.

Самый милый экспонат на выставке… Точнее друг человека.

18.

Средства автономного пожаротушения актуальны особенно в зимний период…

19.

Бесплатный гексакоптер средней дальности с системой автоматического управления.

Время полета до 40 минут, поднимаемый вес 4,5 кг.
Радиус 10 км, высотка 1500 метров. Скорость до 65 км/ч

20.

Научные институт представили и пару интересных аппаратов- гексакоптеров (6 моторные). Не так давно, мы запускали квадрокоптр (4 мотора). Разумеется, это все Китайское, но компоненты подобраны грамотно и действительно собрать самостоятельно хороший гексакоптер- не тривиальная задача!

21.

Программный комплекс приборов  фотовидеофиксации «АвтоУраган»

22.

Наверно, самая близкая к тематике выставке, был стенд группы компаний «Техномаг» с системой «Контур безопасности, для безопасности образовательных и дошкольных учреждений…
GPS трекеры, часы с маячкам и браслеты-идентификатор, приложения для контроля- выглядело конечно не айс, но очень приличная реализация своими силами.

23.

Утром были показательные выступления, а вечером автолетницу разминали, что бы не замерзла на морозе.

24.

Автор : Павел Рыскаленко

Добавить комментарий