Трейнспоттинг на сортировочной станции Инская ЗСЖД

27 августа 2016 г. состоялся официальный трейнспоттинг на сортировочной станции Инская Западно-Сибирской железной дороги. Мероприятие посетило более 20 журналистов и блогеров Новосибирской, Омской и Томской областей.

В первую очередь гостей познакомили с работой пассажирских поездов, проводников и билетных кассиров на вокзале Новосибирск-Главный, а затем уже на мотрисе доставили на станцию Инская.

Трейнспоттинг на сортировочной станции Инская ЗСЖД

Трейнспоттинг на сортировочной станции Инская ЗСЖД

Станция была заложена при строительстве железнодорожной линии Обь-Проектная, начатом в 1928 году, между Кузбассом и Транссибирской магистралью. Станцию строили как связующее звено между Кузнецким угольным бассейном, Уралом и Средней Азией.

В 1931 году станция уже принимала первые пригородные поезда. 20 апреля 1934 года на Кузбасс отправлен первый грузовой состав с уральской рудой. В 1933 году станция получила название Эйхе, однако с 19 июля 1938 года переименована в станцию Инская. Станция получила своё название по названию реки Ини.

Трейнспоттинг на сортировочной станции Инская ЗСЖД

Станция Инская (Новосибирский регион Западно-Сибирской железной дороги) является одной из ведущих станций на всей сети железных дорог России. Получила статус сортировочной станции сетевого значения 26 апреля 2001 года. В 2014 году станция Инская отметила 80-летие.

Трейнспоттинг на сортировочной станции Инская ЗСЖД

Первоначально станция располагала лишь одной немеханизированной нечётной горкой и 19 сортировочными путями. В 1936 году была построена чётная система, в которую вместе с новой механизированной горкой входили парк приёма и отправления.

Трейнспоттинг на сортировочной станции Инская ЗСЖД

Ко второй половине 1930-х годов Инской железнодорожный узел был полностью сформирован: его работу обеспечивали паровозное депо, дистанция пути, вагонное депо и дистанция сигнализации, связи и сильных токов. Благодаря самоотверженному труду рабочих, узел «Ворота Кузбасса», как его тогда называли, спустя несколько лет по объёму грузоперевозок стал одним из крупнейших в стране.

Трейнспоттинг на сортировочной станции Инская ЗСЖД

В послевоенные годы завершилась электрификация станции, была смонтирована контактная сеть для электровозов, запущены в действие подстанции, началась электрическая централизация стрелочных переводов.

Поезда

_DSC3718.jpg

Следующим этапом развития станции был переход локомотивного депо на электрическую тягу, маломощные медленные паровозы стали выполнять лишь маневровые работы. В это же время были введены 3 поста ЭЦ, реконструированы горочные комплексы.

РЖД

Завершившаяся в 1970-е годы реконструкция позволила значительно увеличить эффективность работы всех предприятий узла. Станция 17 раз побеждала в соцсоревнованиях трудовых коллективов СССР.

Новосибирск

В 1980-е годы происходит исключение из работы устаревших операций с параллельным внедрением новых методов и технологий. Модернизация инфраструктуры и технологии в сочетании с высокой производительностью труда работников станции позволили достичь в 1988 году рекордного количества отправленных вагонов. В это время со станции ежесуточно уходили в среднем 14726 вагонов.

_DSC3414.jpg

Станция Инская по основному назначению и характеру работы является внеклассной двусторонней сортировочной станцией, работающей на пять направлений.

Площадь станции превышает 800 тыс.кв.метров, протяжённость 7283 км. На станции Инская имеется 9 парков, 143 пути и 552 стрелочных перевода, 500 из которых централизованы в единую систему управления и контроля.

_DSC3444.jpg

Станция Инская находится в постоянном развитии — идёт коренная  модернизация технических средств, проводится постоянная оптимизация технологии работы.

_DSC3470.jpg

_DSC3745.jpg

С 2001 года началось техническое перевооружение станции. Основной задачей является вывод станции Инская на мировой уровень технического оснащения и обеспечения выполняемых работ.

_DSC3485.jpg

В сентябре 2003 года введён в эксплуатацию объединённый чётный пост централизации.

_DSC3487.jpg

В декабре 2004 года чётная горка переведена на автоматический режим работы, управляемый и контролируемый  с помощью компьютерной техники. Такой же реконструкции в 2004 году была подвергнута и нечётная система Инской.

_DSC3489.jpg

2006 год стал завершающим в модернизации всей аппаратуры постов электрической централизации.

_DSC3521.jpg

_DSC3540.jpg

2ЭС6 «Синара» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями.

_DSC3559.jpg

В настоящее время роспуск вагонов на сортировочных горках ведётся полностью в автоматическом режиме.

_DSC3608.jpg

_DSC3708.jpg

_DSC3727.jpg

В 2008 году на станции началась замена маневровых тепловозов ЧМЭ-3 на более мощные ТЭМ18ДМ и ТЭМ7А, которые работают в районах формирования сортировочных парков.

_DSC3563.jpg

_DSC3572.jpg

_DSC3761.jpg

_DSC3773.jpg

_DSC3939.jpg

_DSC3942.jpg

На сегодняшний день по вагонообороту, который составляет 21185 вагонов в среднем в сутки, Инская занимает 2 место среди 58 сортировочных станций сети. Ежесуточно на сортировочных горках станции Инская перерабатывается 7856 вагонов, формируется 96 поездов четного и нечетного направлений 39 назначений, 9 из которых являются сетевыми.

_DSC3949.jpg