Сортировочная горка и принцип ее работы

27 августа 2016 г. всем участникам официального трейнспоттинга на сортировочной станции Инская Западно-Сибирской железной дороги удалось познакомиться с устройством сортировочной горки и процессом её работы. Этот процесс является центральным в работе любой сортировочной станции, а поэтому требует к себе особого внимания.

Составители нечетной горки Составители нечетной горки

Всё начинается с того, что локомотив двигает состав на горку, где у самого горба горки расцепщик расцепляет вагоны или группы вагонов (отцепы).

Работа расцепщика Работа расцепщика[

Работа расцепщика Работа расцепщика

Далее, отцепы под действием собственной силы тяжести скатываются с уклона горки и сортируются по путям сортировочного парка.

Тормозная позиция Тормозная позиция

На тормозных позициях, оборудованных вагонными замедлителями КЗПУ900, регулируется скорость скатывания и интервалы между отцепами.

ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ КЛЕЩЕВИДНЫЙ УНИФИЦИРОВАННЫЙ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ типа КЗПУ Замедлитель вагонный типа КЗПУ в положении «Заторможено»

Принцип работы замедлителей достаточно прост. Для приведения замедлителя в положение «Заторможено» в пневмосистему (рис.1, кликабельно) подается сжатый воздух. Баллонными цилиндрами (пневмокамерами) 5 в соответствии с рис. 2 (кликабельно) перемещаются рычаги 6 и 15 приводных секций 1, устанавливая тормозные балки 3 вместе с тормозными шинами 7 в положение «Заторможено». При входе вагона в замедлитель осуществляется торможение за счет нажатия тормозных шин на боковые поверхности колеса. Усилие нажатия зависит от давления в баллонных цилиндрах (пневмокамерах). Изменение давления по ступеням торможения обеспечивается воздухосборниками с управляющей аппаратурой.

КЗПУ

Для приведения замедлителя в положение «Отторможено» сжатый воздух выпускается из пневмосистемы, рычаги под действием сил тяжести отводят тормозные балки с тормозными шинами от колес. В таком положении тормозных шин колеса вагонов прокатываются через замедлитель свободно без торможения.

Рычажный механизм замедлителя КЗПУ

Отцеп на тормозной позиции Отцеп на тормозной позиции

Благодаря работе замедлителей, между отцепами образуются интервалы, в течении которых осуществляется перевод стрелок перед разветвлением путей. Таким образом, отцепы попадают на различные пути сортировочного парка согласно направлению их дальнейшего следования.

Роспуск вагонов на сортировочной горке Роспуск вагонов на сортировочной горке

Роспуск вагонов на сортировочной горке Роспуск вагонов на сортировочной горке

Конец зоны роспуска Конец зоны роспуска

Сортировочный парк Сортировочный парк

Процесс роспуска вагонов проходит под полным контролем дежурных по горке (ДСПГ).

Дежурный по горке за работой Дежурный по горке за работой

Дежурный по горке за работой Дежурный по горке за работой

Дежурный по горке за работой Дежурный по горке за работой

Дежурный по горке за работой Дежурный по горке за работой

Информация о вагонах, поступающих на пути сортировочного парка, автоматически поступает в АСУ сортировочной станции, что позволяет АСУ СС формировать модель состояния сортировочного парка в реальном времени. Это позволяет дежурным по станции (ДСП) оперативно отслеживать и контролировать график движения поездов.

Дежурные по станции за работой Дежурные по станции за работой

Дежурные по станции за работой Дежурные по станции за работой

Работа ДСП очень ответственна и требует огромной концентрации внимания.

Дежурные по станции за работой Дежурные по станции за работой

Электронное табло Электронное табло