В Томске прошел парад ретромобилей

В субботу, 10 июня, в 14:00 на нижней террасе Лагерного сада прошел традиционный парад ретромобилей.

В этом году в параде приняло участие около 50 единиц техники. Давайте вместе пройдемся по их наиболее ярким представителям.

В Томске прошел парад ретромобилей

В Томске прошел парад ретромобилей

_DSC1362.jpg

_DSC1370.jpg

_DSC1373.jpg

Москвич-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 годы.

_DSC1392.jpg

К началу 50-х годов Москвич-400-420 устарел окончательно. Заводские специалисты стали задумываться над совершенно новой моделью малолитражного легкового автомобиля. Первые образцы были готовы в 1951 году. В проекте новая модель обозначалась также по-газовски, индексом из двух групп цифр: 402-425. То есть, модель 402 с кузовом модели 425.

Автомобиль с гнутым ветровым и задним стеклами соответствовал моде своего времени.

Автомобиль «Москвич-402» выпускался до мая 1958 года. Всего было выпущено 87658 машин.

_DSC1397.jpg

Запорожец-965 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан.Первая модель, выпущенная на Запорожском автомобильном заводе. Выпускался в 1960-1969 годах. Автомобиль показал себя с наилучшей стороны в сельской местности и в районах с плохими дорогами. Хорошей проходимостью ЗАЗ-965 обязан гладкому днищу и независимой подвеске всех колес. По дорогам с глубокими колеями, оставленными грузовыми машинами, легковому автомобилю, даже ГАЗ-69, очень тяжело идти. Только ЗАЗ-965 при аккуратном вождении удавалось проехать по пространству между глубокими колеями.

_DSC1423.jpg

_DSC1427.jpg

Автомобиль Lincoln Town Car — это заднеприводный полноразмерный седан класса люкс, который является флагманом производства люкс автомобилей компании Lincoln. История этого седана началась еще в 1981 году, когда он пришел на смену модели Lincoln Continental тех лет. Популярность Lincoln Town Car быстро росла и, вскоре, он стал самым продаваемым американским полноразмерным седаном класса люкс.

_DSC1434.jpg

_DSC1439.jpg

_DSC1445.jpg

Второе поколение BMW пятой серии с индексом кузова Е28 было представлено в январе 1981 года в Мюнхене.

_DSC1448.jpg

_DSC1453.jpg

В начале 1950-х годов советской армии понадобился миниатюрный автомобиль высокой проходимости, который мог бы транспортировать раненых, буксировать небольшие артиллерийские установки и выполнять прочие полевые задачи.

Главным в проекте, названным «4х4» был назначен Борис Фиттерман, создавший на чертежах полноприводный автомобиль-транспортер с солидным клиренсом и независимой торсионной подвеской всех колес, способный без нареканий ездить по бездорожью, осиливать 30-градусные подъемы и преодолевать водные припятствия.

В 1956 году проект был утвержден, а работы по созданию первых макетов и опытного образца проводились на ИМЗ. Собранный автомобиль, как и задумывалось, с легкостью не только катался по любым кочкам и грязи, но и переплывал небольшие водоемы на скорости до 4,5 км/ч.

Испытания 1958 года ТПК провалил и был отправлен на доработку. В 1969 году ЛуАЗ-967 ТПК был принят на вооружение.

_DSC1462.jpg

_DSC1466.jpg

В 1959 году на заводе МЗМА приступили к созданию новой модели Москвич-408. Новый автомобиль выделялся современным кузовом.

_DSC1480.jpg

Opel Record 1972 года.

_DSC1487.jpg

В конце 1979 года в продажу поступила модификация Porsche 924 Turbo. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин. В 1984 году выпуск 924 Turbo был прекращен. За пять лет завод выпустил 13616 автомобилей, половина из которых была продана в США.

_DSC1504.jpg

_DSC1515.jpg

Toyota Crown GS131 saloon. В начале 1954 года компания Toyota получила госзаказ на разработку и производство автомобиля, который должен был сменить модель Super, трудившуюся в национальных службах такси с 1953 по 1955 годы.

_DSC1529.jpg

_DSC1548.jpg

_DSC1556.jpg