В Томске прошел парад ретромобилей
В субботу, 10 июня, в 14:00 на нижней террасе Лагерного сада прошел традиционный парад ретромобилей.
В этом году в параде приняло участие около 50 единиц техники. Давайте вместе пройдемся по их наиболее ярким представителям.
Москвич-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 годы.
К началу 50-х годов Москвич-400-420 устарел окончательно. Заводские специалисты стали задумываться над совершенно новой моделью малолитражного легкового автомобиля. Первые образцы были готовы в 1951 году. В проекте новая модель обозначалась также по-газовски, индексом из двух групп цифр: 402-425. То есть, модель 402 с кузовом модели 425.
Автомобиль с гнутым ветровым и задним стеклами соответствовал моде своего времени.
Автомобиль «Москвич-402» выпускался до мая 1958 года. Всего было выпущено 87658 машин.
Запорожец-965 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан.Первая модель, выпущенная на Запорожском автомобильном заводе. Выпускался в 1960-1969 годах. Автомобиль показал себя с наилучшей стороны в сельской местности и в районах с плохими дорогами. Хорошей проходимостью ЗАЗ-965 обязан гладкому днищу и независимой подвеске всех колес. По дорогам с глубокими колеями, оставленными грузовыми машинами, легковому автомобилю, даже ГАЗ-69, очень тяжело идти. Только ЗАЗ-965 при аккуратном вождении удавалось проехать по пространству между глубокими колеями.
Автомобиль Lincoln Town Car — это заднеприводный полноразмерный седан класса люкс, который является флагманом производства люкс автомобилей компании Lincoln. История этого седана началась еще в 1981 году, когда он пришел на смену модели Lincoln Continental тех лет. Популярность Lincoln Town Car быстро росла и, вскоре, он стал самым продаваемым американским полноразмерным седаном класса люкс.
Второе поколение BMW пятой серии с индексом кузова Е28 было представлено в январе 1981 года в Мюнхене.
В начале 1950-х годов советской армии понадобился миниатюрный автомобиль высокой проходимости, который мог бы транспортировать раненых, буксировать небольшие артиллерийские установки и выполнять прочие полевые задачи.
Главным в проекте, названным «4х4» был назначен Борис Фиттерман, создавший на чертежах полноприводный автомобиль-транспортер с солидным клиренсом и независимой торсионной подвеской всех колес, способный без нареканий ездить по бездорожью, осиливать 30-градусные подъемы и преодолевать водные припятствия.
В 1956 году проект был утвержден, а работы по созданию первых макетов и опытного образца проводились на ИМЗ. Собранный автомобиль, как и задумывалось, с легкостью не только катался по любым кочкам и грязи, но и переплывал небольшие водоемы на скорости до 4,5 км/ч.
Испытания 1958 года ТПК провалил и был отправлен на доработку. В 1969 году ЛуАЗ-967 ТПК был принят на вооружение.
В 1959 году на заводе МЗМА приступили к созданию новой модели Москвич-408. Новый автомобиль выделялся современным кузовом.
Opel Record 1972 года.
В конце 1979 года в продажу поступила модификация Porsche 924 Turbo. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин. В 1984 году выпуск 924 Turbo был прекращен. За пять лет завод выпустил 13616 автомобилей, половина из которых была продана в США.
Toyota Crown GS131 saloon. В начале 1954 года компания Toyota получила госзаказ на разработку и производство автомобиля, который должен был сменить модель Super, трудившуюся в национальных службах такси с 1953 по 1955 годы.