Трейнспоттинг на станции «Новосибирск-Главный»
11 февраля 2017 г. на станции Новосибирск-Главный (г. Новосибирск) прошел очередной трейнспоттинг с участием томских и новосибирских блогеров. Стоит напомнить, что ранее в Новосибирске уже проходил трейнспоттинг на сортировочной станции Инская.
ИСТОРИЯ СТАНЦИИ «НОВОСИБИРСК-ГЛАВНЫЙ»
Станция Новосибирск-Главный является главным железнодорожным вокзалом города. Уже в мае 1893 года началось строительство первой железнодорожной станции «Обь», которая в 1926 году была переименована в Новосибирск.
В 1897 году на станции «Обь» по пути село Шушенское останавливался В.И.Ленин.
Современное здание вокзала было принято в эксплуатацию 25 января 1939 года.
В 1997-2000 годах закончился капитальный ремонт здания вокзала.
В 2005 году был построен пригородный павильон.
НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Сбор участников трейнспоттинга был назначен на 15:00 у билетных касс второго этажа вокзала. Время было подобрано очень удобное, так как электричка из Томска приходила ровно за 30 минут до заданного времени.
Вообще, надо заметить, переезд на электричке из Томска до Новосибирска проходит очень легко и комфортно. Мелькающая природа за окном, стук колес и стакан чая в подстаканнике… Вот она истинная романтика дороги.
Тут стоит поделиться с вами одним лайфхаком. Многие платят по 50 рублей за стакан чая, но если ты в стакан наливаешь кипяток, — это выходит бесплатно. Ну а чай и сахар можно захватить с собой. Финансовая выгода на лицо.
В первую очередь мы начали с привокзальной территории. Погода в этот день стояла морозная и снимки получались просто отличные.
Внимание привлекали как сами поезда, так и некоторые композиционные моменты. Симметрия в композиции смотрится даже очень ничего.
Огромным плюсом съемки в мороз является отсутствие толп людей на перронах. Лишь только иногда во время посадки люди выбегали из переходов и тут же прятались в вагонах поездов.
Кстати, снимок, расположенный ниже, прошел отбор на выставку INTERNATIONAL IMAGES FOR SCIENCE 2017 в Великобритании.
ПОЕЗДА СТАНЦИИ «НОВОСИБИРСК-ГЛАВНЫЙ»
ЭД4М (Электропоезд Демиховский) является поездом пригородного сообщения. Всего было построено более 500 электропоездов ЭД4 разных вариантов исполнения. Последним составом этого типа, выпущенным в мае 2016 года, стал ЭД4М-0496; он же стал последним электропоездом всей серии ЭД4.
ЭТ2М (Электропоезд Торжокский)- серия электропоездов постоянного тока, строившихся с 1999 по 2010 год на Торжокском вагоностроительном заводе.
ЭР2 (Электропоезд Рижский)- серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август — сентябрь 1984 года Рижским вагоностроительным заводом (латыш.Rīgas Vagonbūves Rūpnīca, RVR), который строил их совместно с Рижским электромашиностроительным (латыш. Rīgas Elektromašinbūves Rūpnīca, RER, поставлял электрооборудование) и Калининским вагоностроительным (КВЗ, поставлял тележки, а также одно время и кузова вагонов) заводами. Со второй половины 1960-х на протяжении более 4 десятилетий выполняет основной объём пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах Советского Союза и постсоветского пространства.
КАК РАБОТАЕТ ПОЧТА РОССИИ
Особого внимания заслуживает Почта России, а точнее действия ее сотрудников. Раньше, увидев подобные кадры на видео…
… или подобные, …
… я бы им никогда не поверил, пока не увидел все своими глазами.
Всё один в один как на видео, только масштабы поменьше.
И даже объективы фотоаппаратов и зеленые жилетки с надписью «ПРЕССА» не смущают доблестных сотрудников «Почты России». Как кидали, так и кидают. На перрон.
Хотя, нет!!! Вот и образцово-показательное выступление началось.
Значит, не все так туго. Могут ведь, когда хотят. Думаю «Почте России» я посвящу отдельный пост.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
В здании пригородного вокзала «Новосибирск-Главный» недавно установили рентгено-телевизионную систему контроля ручной клади.
Рентгеновские установки необходимы для бесконтактного досмотра грузов и багажа на предмет возможного наличия оружия, наркотиков и взрывчатых веществ. Рентгеновское излучение локализовано внутри корпуса сканеров и поэтому они безопасны для окружающих. Наличие подобных установок на территориях железнодорожных вокзалов России — большая редкость. Поэтому, можно сказать, что Новосибирску в этом плане повезло. В отличии от аэропортов, где контроль пассажиров стопроцентный, на вокзале сотрудники охраны производят выборочный контроль лиц, вызывающих в какой-либо мере подозрение.
И конечно же блогеры, нашпигованные до отвалу фототехникой, не могли не вызвать подозрение охраны.
«ЭКСПРЕСС-ПРИГОРОД»: БУДЬ МОБИЛЬНЕЕ
Новосибирская компания «Экспресс-пригород» внедрило первое в России мобильное приложение для покупки билетов на поезда пригородного сообщения.
По данным «Экспресс-пригород», за 8 месяцев с момент запуска мобильного приложения, около 4 тыс. пользователей установили его на мобильные устройства. Всего за это время с помощью приложения пассажиры купили в онлайн-режиме более 30 тыс. электронных билетов на пригородные поезда, а ежемесячный рост продаж увеличился с 1 тыс. билетов в июне 2016 года до 10 тыс. билетов в январе 2017 года.
С помощью приложения «Экспресс-пригород» пассажир может не только купить билет, но также ознакомиться с расписанием пригородных поездов, просмотреть информацию о ранее используемых маршрутах.
Для прохода через турникетные комплексы вокзалов требуется лишь приложить экран мобильного телефона или планшета со штрих-кодом билета к считывателю, необходимость в распечатывании билета отсутствует.
При проверке билетов в пути следования пассажиру нужно предъявить контролеру-кассиру QR-код электронного билета на экране мобильного устройства, с которого он считается с помощью контрольно-кассового аппарата.
Кроме того, в январе 2017 года мобильное предложение было дополнено формой обратной связи, которая предоставляет каждому пользователю возможность оставить актуальные пожелания и предложения для улучшения работы приложения.