Первый советский междугородний автобус «ЗиС-127»

После того, как окончилась вторая мировая, руководство нашей страны столкнулось с необходимостью развития междугороднего общественного транспорта. Железная дорога не обеспечивала необходимой доступности к населенным пунктам, а следовательно, нужно было рассмотреть создание транспортной сети междугородних автобусов.


В 53-м на заводе им. Сталина в Москве началась разработка первого советского автобуса для междугородних сообщений ЗиС-127, а директора этого завода Лихачева назначили министром автотранспорта и дорог СССР.

Первый советский междугородний автобус "ЗиС-127"

ЗиС-127.

Вентиляция, отопление, освещение, часы и термометр… Салон автобуса был оборудован по последнему слову техники того времени. Все посадочные места были оборудованы индивидуальными источниками света и вентиляторами. Имелись места под ручную кладь, а также, два отсека для багажа.
Перегородка из металла отделяла рабочее место водителя. Кроме того имелся автоматический турникет, через который водитель имел доступ в салон.

Первый советский междугородний автобус "ЗиС-127"

ЗиС-127. Место водителя.

Автобус имел длину 10,22 метра и ширину 2,68 метров. ЗиС-127 достигал высоты 3,06 метров.

Первый советский междугородний автобус "ЗиС-127"

ЗиС-127.

Автобус имел заднее расположение двигателя. Двигатель был дизельным марки ЯМ3-206Д.

Первый советский междугородний автобус "ЗиС-127"

ЗиС-127.

ЗиС-127 имел в своем салоне тридцать два пассажирских места с откидными спинками. Каждое кресло было мягким и комфортным, так как состояло из губчатой резины, а их отделка включала шерстяную ткань и искусственную кожу.

Первый советский междугородний автобус "ЗиС-127"

В салоне ЗиС-127.

Автобус весил порядка десяти тонн, при этом его максимальная скорость достигала ста одиннадцати километров в час.

Первый советский междугородний автобус "ЗиС-127"

ЗиС-127.

Все оборудование в автобусе работало от 12-вольтового напряжения, хотя стартер был 24-вольтовым.

Первый советский междугородний автобус "ЗиС-127"

ЗиС-127.

Управление руля было аналогично тому, что было в ЗИЛ-164. Хотя, что очень важно, в автобусе впервые появился гидроусилитель руля.

Первый советский междугородний автобус "ЗиС-127"

ЗиС-127.

Машина имела надежную тормозную систему. В январе 56-го ЗиС-127 начали пассажирские перевозки из Москвы в Вязьму. Так же автобусы обслуживали маршруты из Симферополя, Ленинграда, Риги, Минска, Таллина. Автобусы совершали перевозки на дальние дистанции, хотя были и исключения. К примеру, Гостиница «Москва» использовала ЗиС-127 для доставки своих постояльцев до аэропорта «Внуково».

Первый советский междугородний автобус "ЗиС-127"

ЗиС-127 на маршруте Ленинград-Таллин.

Шоферы и пассажиры полюбили новые автобусы. На шоссе автомобилисты с радостью пропускали автобусы.

Когда умер Лихачев, и завод, и автобус переименовали в ЗиЛ. Производство автобусов продолжалось до 61-го года. Всего был выпущен 851 автобус. Позже Советский Союз прекратил производство своих автобусов, и страну заполонили Икарусы.

Первый советский междугородний автобус "ЗиС-127"

ЗиС-127. Вид сзади.

На текущий момент во всем мире осталось только четыре автобуса данной марки.

Дорогой читатель! Если тебе понравилась статья, то обязательно оставь свой комментарий и подписывайся на рассылку. Кроме этого ты можешь всегда поддержать блог финансово!
Заранее спасибо!

Добавить комментарий